Юридическая помощь, услуги адвоката, консультации юриста, адвокаты Москвы

Коллегия адвокатов "Московский юридический центр"
о коллегии адвокаты онлайн консультации новости и публикации спецпроекты контакты
.
ПОМОЩЬ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Бизнес-адвокат
Корпоративный адвокат
Иск в арбитраж
Налоговые споры
Корпоративные споры
Защита интеллектуальной собственности
Взыскание долгов
Сопровождение адвоката
Адвокатский аудит
Защита деловой репутации
Представительство в суде
Сопровождение сделок по продаже/покупке готового бизнеса
Исполнительное производство
Страховые споры

ПОМОЩЬ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Личный адвокат
Семейный адвокат
Семейные споры
Расторжение брака без вашего участия
Развод, раздел имущества
Жилищные споры
Сопровождение адвоката
Налоговые правоотношения
Страховые споры
Уголовные дела
Трудовые споры
Гражданские дела
Юридическая помощь в недвижимости
Долевое участие в строительстве
Ведение дел о наследовании имущества
Адвокат и юрист по ДТП
Авторское право
Защита прав потребителей
Исполнительное производство

Им кодекс строить и жить помогает


Новые санкции за нарушение ПДД отпущены на все четыре стороны

Все было сделано абсолютно по-российски: долго запрягали, но быстро поехали: поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях усердно “запрягались” почти четыре года, а с места в карьер были отпущены одним пинком.

И теперь обновленный кодекс, пронизанный мифической для России идеей кнутом, но не пряником обуздать бардак на дорогах, хоть и не спасет страну от регулярной потери ее граждан посреди проезжей части, зато гарантированно поможет придорожной милиции построить всех живых. А заодно — за счет построенных — зажить безбедно.

Начиная с этого выпуска рубрики “Право руля!”, мы будем — до победного! — тщательно анализировать самые важные нововведения и попытаемся понять: если мы простим ошибки кодексу, простит ли их дорога…

 

Часть первая: о штрафах, лишениях и арестах

 

Нас не обманули: обещали вздыбить штрафы до половины депутатской зарплаты — и слово депутатское сдержали. Рекордный прыжок совершили 100 рублей, предусмотренные в качестве наказания за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или тротуарам: на финише они обросли себе подобными стольниками и подпрыгнули до планки в 2 тысячи рублей.

Упорно тренируя штрафные санкции для новых побед, депутаты вряд ли задумывались над тем, что с такой приличной суммой может расстаться лишь столичный водитель. Житель села Нижние Конечности, не получавший зарплату со времен коллективизации, при виде постановления на сумму, равную его месячному семейному бюджету, предпочтет ограбить банк или с криком “как же далеки они от народа!” (имея в виду сытых депутатов) застрелиться.

В Европе, где уровень жизни граждан одной страны примерно одинаков, обходятся без вилки в штрафах. В России же, где расслоение таково, что тракторист обанкротившегося колхоза владельцу нефтяной скважины не друг, не товарищ и даже не брат, одинаковый размер штрафа (или даже при существующей вилке от одной до полутора тысяч рублей) ни тому, ни другому не будет впрок.

А, собственно, откуда взялись-то эти волшебные цифры? Европейские специалисты в области безопасности дорожного движения, например, потратили годы на то, чтобы выяснить: какая сумма штрафа отобьет желание превышать скорость? А не пристегиваться ремнями? И вывели основанные на глубоких исследованиях, тщательно просчитанные цифры. Причем столь обоснованные научно, что число нарушений благодаря выверенным суммам штрафа устремилось вниз.

Наивен тот, кто думает, будто и наши депутаты сколотили комиссию из социологов, психологов, финансистов и пр., которой поручили “наморщить ум” на ту же тему. В целях экономии денежных средств (самим вечно не хватает…) они их сочинили сами — путем механического умножения в три, пять или в десять раз. Спросите у любого автора поправок: почему, мол, 500, а не 689 рублей 38 копеек? Да разве ж он знает? Так на душу легло…

И верит наивный депутат (или делает вид), что уже совсем скоро новые цифры дадут новый неотразимый результат.

А ведь что отвратительно: дадут. Но не потому, что наденут удавку на шею нарушителям и “преступность” искоренят, а потому, что алчный сержант при таких-то суммах будет не покладая рук пахать не на статистику, а на карман. Видимость небывалого успеха будет создана! Президент будет доволен.

…Кабинетные специалисты по искусственному увеличению “раскрытых” нарушений ПДД, ловко сочиняющие протоколы на мертвых душ (на гаишном сленге — “на кладбище”), увидели мрачную перспективу: с новыми поправками в кодекс залетят все, кому на этом кладбище с их нелегкой руки пришлось занять местечко. Ведь отныне повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда или выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, например, светит лишением права сидеть за рулем аж целый год. И не важно при этом, что первое подобное нарушение “совершалось” лишь на бумаге. Карать лишением ведь будут за второе!

А как возрадовался придорожный милиционер, узревший дополнительный источник дохода, легко получаемый с каждого, кому грозит пятнадцатисуточный арест!

Ведь если раньше загреметь за решетку можно было лишь по двум статьям — за оставление места ДТП и неуплату (или неуплату в установленный срок) штрафа, то теперь принимать передачи от жены и махать метлой в команде с бомжами можно будет еще и за невыполнение водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, равно как и за управление транспортным средством водителем, лишенным права быть водителем. Лишили, скажем, товарища Кацнеленбогена права вертеть баранку за его спиной, заочно, без надлежащего уведомления, и товарищу Кацнеленбогену даже об этом чудном факте не сообщили (вследствие чего товарищ Кац продолжает рулить), инспектор тут как тут: не хочешь на 15 суток — будь любезен по штуке за каждые сутки…

Удивительно: притом что Генеральная прокуратура сделала гаишникам последнее прокурорское предупреждение о грядущей (возможно…) ответственности за все содеянное, а число откровенных взяточников, неучей и разгильдяев тем не менее снижению упорно не поддается, депутаты и сенаторы вложили им в руки мощный инструмент, легко позволяющий обворовывать государство за счет недополученных бюджетом штрафов.

А чтобы неповадно было электорату жаловаться, на всякий случай исключили из кодекса статью, карающую, в частности, сотрудников ГИБДД за применение к собственникам транспортных средств и водителям любых иных мер административного принуждения, за исключением предусмотренных кодексом…

Каждой твари — наказаний по паре

Авторы поправок, автомобили которых, видимо, проходят техосмотр отнюдь не на пунктах инструментального контроля, и хорошо знающие цену “охранным грамотам” под названием “талон о прохождении ГТО”, решили, что при ныне действующей системе сбыта талончиков необходимо избавиться от прямого запрета “повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке” и вернуть сотрудникам ГИБДД право на дороге презрительно мерить наметанным глазом талон ГТО и проводить внеочередной техосмотр. На глаз. Или брать деньги за то, чтобы невооруженный глаз не заметил лишнего…

 

Часть вторая: о техосмотре, выезде на встречную и презумпции невиновности

 

А потому не удивляйтесь, если вдруг инспектор ДПС примется молотить сапогом по колесу и крутить баранку: уже почти целую неделю формальное право ему на то, увы, дано.

Депутаты наконец-таки разъяснили, какой же государственный регистрационный знак считать нечитаемым — с 11 августа, по их разумению, тот, на котором с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака, а в светлое время хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего.

Правда, разъяснили как-то уж очень криво: из этой словесной конструкции не очень ясно, кому должно быть обеспечено прочтение с такого расстояния? Водителю, пассажирам, пешеходам или сотрудникам ГАИ? И что делать, если прочтение не обеспечено только последнему — лучше всего различающему цифры на купюрах?

Отложив массовые наказания за непристегнутый ремень безопасности до 1 января будущего года, авторы последней версии кодекса решили разделаться с теми, кто во время верчения баранки прикладывает к уху телефонную трубку, не пользуясь устройством “свободные руки”. Как следует из чистосердечных признаний придорожных милиционеров, они почти уже целую неделю (едва поправка вступила в силу!) легко вылавливают тех, кого смело можно наказывать штрафом в 300 рублей. Но всякий раз ретируются, ибо доказать, что болтливый водитель воистину общался с внешним миром, а не ковырял антенной в ухе, не в силах.

Не прибавляет им оптимизма и заявление весьма ответственного чиновника из ДОБДД, который пообещал, что на каждого подозреваемого в разговоре по телефону во время движения у оператора мобильной связи будет истребовано досье с указанием точного времени и продолжительности разговора, ибо никто не обязан раскрывать номер своего телефона, равно как и докладывать, чью “трубу” он прикладывал к уху — свою или принадлежащую жене.

После бурных, растянувшихся почти на пять лет дебатов на тему “что считать выездом на полосу встречного движения” — разворот или движение в лоб встречному потоку, депутаты сдались: за движение в лоб они ужесточили (что вполне, впрочем, справедливо) наказание с 2—4 месяцев лишения права управления или штрафа в размере от 300 до 500 рублей на безальтернативное лишение сроком до полугода.

При этом (ну не отказываться же совсем от наказания за разворот!) они сочинили новую норму — штраф в размере от 1000 до 1500 рублей за выезд на трамвайные пути встречного направления или на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

И лишний раз подтвердили (проглядели, видать…), что разворот на автомагистрали, где разрешенная скорость может достигать 110 километров в час, караться будет по-прежнему — штрафом в пять раз меньшим, чем за несравнимо менее опасный разворот в городской пробке. Вот незадача-то…

А это значит, что каждый, кого суд лишил права крутить баранку якобы за выезд на полосу встречного движения (а в действительности за разворот или поворот налево) и кто еще не отгулял пешком положенный ему срок, имеет полное право обратиться в суд с требованием обязать органы ГИБДД водительское удостоверение вернуть. (А чтобы суд не смог воспротивиться воссоединению с баранкой, надо лишь в нижеприведенную домашнюю заготовку умело вписать собственную фамилию и двинуться с “малявой” к лишившему права кататься судье.)

Взамен такого весьма мудрого решения для сохранения баланса творцы законов оттянулись на нововведениях отнюдь не мудрых: они походя покусились на собственное же завоевание, случившееся в 2002 году, — презумпцию невиновности.

Если вы, не дай бог, подкупали избирателей, без разрешения вырубали лес, не соблюдали требования пожарной безопасности, вашу вину в совершении административного правонарушения придется доказывать контролирующим органам. И наказывать, как и прежде, будут того, чья вина и установлена, и доказана. За нарушения же Правил дорожного движения (если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме видео- и фотокамерами) с 1 января будущего года отвечать придется собственнику транспортного средства.

Мол, передал Иванов автомобиль разгильдяю Петрову (а мы — такие же разгильдяи, ибо не можем выяснить, кто нарушил), отвечай!

При этом совершенно бессмысленным станет предъявление Ивановым доказательств того, что в момент нарушения ПДД он был на Северном полюсе, лежал в реанимации или совершал турне к звездам. Противники презумпции невиновности прямо написали в новой версии кодекса: собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности лишь в двух случаях: если подтвердится, что в момент фиксации нарушения транспортным средством пользовались брат, сват или теща (аттракцион “продай ближнего!”). А поскольку на каждую тещу, свата или брата будет распространяться презумпция невиновности и доказать их вину будет едва ли возможно, проще и быстрее удастся “утопить” законного хозяина автомобиля.

Гарантированно освободит его от ответственности только второй — несчастный — случай: если Иванов докажет, что к моменту нарушения ПДД его автомобиль был попросту украден.

Правда, за проделки Петрова депутаты пообещали собственника транспортного средства Иванова строго не карать: новая редакция кодекса предусматривает наказание для добродушного хозяина (которому, кстати, в этой процедуре ни защитник, ни адвокат почему-то не положены!) только в виде минимального штрафа.

А чтобы и Петров, и сам Иванов как можно реже вертелись у депутатов под колесами, законодатели к существующим придумали и парочку новых поводов запрещать эксплуатацию их автомобилей со снятием регистрационных знаков. Сотрудникам ГИБДД с 1 января следующего года будет дано право “откалывать номера” не только за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр; с заведомо неисправными тормозной системой или рулевым управлением; нестандартными световыми приборами на передней части; разрисованным под автомобиль спецслужб или без разрешения оборудованный спецсигналами.

Придорожная милиция рьяно возьмется скручивать регистрационные знаки с механических транспортных средств (то есть средств, кроме мопеда, приводимых в движение двигателем), если эти средства сверх меры изрыгают загрязняющие вещества или издают невыносимый шум. Но, самое главное, получит право отвинчивать знаки и с тех автомобилей, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность!

Отдадим должное: учитывая печальный опыт российских водителей, которые на дороге за что-нибудь из вышеперечисленного лишались знаков, перепуганные, бегом возвращались домой и тут же попадали под лишение прав за управление транспортным средством без регистрационных знаков, депутаты наконец-таки проявили благоразумие: с начала нового года после откручивания этих жестяных табличек все-таки будет дозволено двигаться к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток. И на каждом посту ДПС, видимо, предъявлять датированный сегодняшним числом протокол о запрещении эксплуатации, дабы доказывать, что еще не накатал лишнего…

Исключение из этого правила сделано только для транспортных средств, у которых неисправны тормоза: им суждено стоять там, где они остались без знаков, или же совершать вояж на автосервис при помощи эвакуатор.

 

Мировому судье
участка №000 района Беспределкино
от Кацнеленбогена Ивана Рафековича
ЗАЯВЛЕНИЕ

 

30 июля 2007 года постановлением мирового судьи я был лишен на 4 месяца права управления транспортными средствами за выезд на полосу встречного движения (фактически же — за разворот через две сплошные линии разметки, что подтверждается материалами дела). Постановление мною обжаловано не было и 10 августа вступило в законную силу.

Вступившими в силу с 11 августа 2007 года изменениями в ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях из ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ исключена ответственность за разворот или поворот налево, и указанное деяние подпадает под санкции ч. 3 ст. 12.15, предусматривающей наказание только в виде штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.7 КоАП РФ исполнение постановления подлежит прекращению в случае отмены закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. С учетом того, что с 11 августа 2007 года разворот или поворот налево не является административным правонарушением, за которое может быть назначено наказание в виде лишения права управления, то есть издан закон, отменяющий административную ответственность в виде лишения права управления за совершенное мною деяние и существенно улучшающий положение лица, в отношении которого ведется производство, то исполнение постановления о назначении наказания в виде лишения права управления подлежит прекращению в соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ.

Не может быть применена ко мне и санкция в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенную с разворотом, поскольку такой состав правонарушения 11 августа 2007 года выделен в самостоятельную часть статьи 12.15 КоАП РФ и не действовал в период совершения мною такого правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 31.7 КоАП РФ, прошу прекратить исполнение постановления от 10.08.2007 года и обязать органы ГИБДД вернуть водительское удостоверение.

Часть третья: о пьянке за “баранкой”, милицейской экспертизе и временном разрешении

Поскольку каждый сотрудник ГАИ легко может отличить пьяного от трезвого без спецподготовки, без лицензии, без анализов, без позы Ромберга, без измерения давления и без прочего “без” (ибо ему достаточно взглянуть в понедельник утром на майора Приходько), уже 1 июля следующего года инспектора ДПС утрут нос врачам: устанавливать, в каком состоянии пребывает “подозреваемый”, они будут сами: на нюх, на цвет лица и на ощупывание кармана.

Подозревая, впрочем, что не всякая дама (и даже джентльмен) согласятся брызгать на посту ДПС в баночку или, брызнув, признать результаты самодеятельной милицейской экспертизы, авторы новой версии кодекса снисходительно разрешили в таких случаях все-таки доставлять “несогласного” к врачу. И даже обязали тащить за шкирку, если подозреваемый выказывает признаки алкогольной зависимости, а милицейский прибор (алкотестер, встроенный в палку) на него реагировать не хочет.

Уже середина лета следующего года, таким образом, ознаменуется первыми недоразумениями: отказ от милицейского освидетельствования при хронической невнимательности “подозреваемых” будет фиксироваться в протоколе как отказ от освидетельствования медицинского, что чревато совершенно разными последствиями: за отказ от милицейского не грозит ничего, отказ от медицинского сулит гарантированных минимум полтора года без колес.

А вот чтобы сотрудники ГИБДД не остались без работы по освоению смежной — медицинской — специальности и прибавки к зарплате, депутаты дали электорату волю: мол, пей не хочу!

Под состоянием опьянения (как разъяснили стране с многовековой традицией пития депутаты) можно понимать только полное затмение с перебором на грани комы. А вот наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха признаками опьянения не считать!

Любители накатить перед дорогой уже воспрянули духом: путем многотрудных экспериментов они установили, что полчекушки водочки, полжбанчика пива, 28 капель чистого спирта (возможны варианты) аккурат укладываются в отведенную норму. Стало быть, грешно не пропустить… А сотрудники ГИБДД уже потирают ручонки: ежедневно (а особенно в воскресенье вечерком) каждый второй, видимо (разрешено же!), будет издавать перегар из вышеперечисленного. Установить, не махнул ли клиент лишнего, придется с помощью медицинской (кто ж захочет сомнительную милицейскую?) экспертизы. А значит, очередь к врачу растянется от поста ДПС до наркологической больницы.

Радуются придорожные милиционеры и тому, что допустимая норма содержания алкоголя (которую каждый обязательно вычислит для себя экспериментальным путем) будет плавающей нормой — в зависимости от сиюминутного состояния организма. Принял допустимую “норму” на голодный желудок — готовь отступную (для справки: норма отступной в столице — не менее одной тысячи долларов). Ведь “размер” содержания этилового спирта — это фикция: одаренный сотрудник ДПС (как, впрочем, и врач) будет выявлять состояние опьянения еще и по совокупности “нарушений физических или психических функций человека, возникших вследствие употребления вызывающих опьянение веществ”. То есть по внешнему виду, умению координировать движения и контролировать себя. И еще не факт, что заветных 0,15 не оставят за собой 1,5 в летосчислении по годам лишения.

По данным доктора наук психиатра Михаила Виноградова, в органах ГИБДД ударно трудятся до 30 процентов невменяемых, по которым тоскует палата №6. А это значит, что “профессионально” выявлять “совокупность нарушений физических или психических функций человека”, руководствуясь своим весьма средним образованием, будут и они.

Правда, отстранять от управления по причине тяжелого похмельного синдрома и направлять к врачу сотрудника ГАИ теперь приказано только в присутствии понятых (которыми по традиции и вопреки требованиям исправленного кодекса будут все те же сотрудники ГИБДД). Якобы для пущей объективности. Хотя при этих процедурах понятые нужны меньше всего. И впрямь: неужто они будут наблюдать, как испытуемый (еще хуже — испытуемая!) со вздохами облегчения наполняет дежурную баночку до краев?

А вот если бы депутаты знали, сколько абсолютно трезвых при помощи сотрудников ГИБДД и врачей-вредителей на бумаге становятся пропойцами, они бы немедля придумали двух понятых в случаях, действительно не терпящих отсутствия понятых: при отказе водителя от прохождения медицинской экспертизы (когда водитель в действительности не отказывается, но доказать сей факт не может, ибо остается с инспектором ДПС один на один!) и непосредственно при проведении освидетельствования у врача (дабы неповадно было врачу-наркологу сочинять небылицы “о пьяных лицах”!).

Но, чтобы авторов поправок не закидали шайками, эти авторы сделали, видимо, нечаянно, по недосмотру, существенную поблажку алкоголикам, которую, правда, пока сумели оценить только участники завершившегося на днях IV съезда анонимных алкоголиков. В связи с тем, что повторное управление в состоянии опьянения с 1 января следующего года будет караться уже лишением на три года (равно как и все последующие), съезд даже принял воззвание к братьям по несчастью: при возникновении риска загреметь на три года категорически отказываться от прохождения медицинского освидетельствования. В этом случае (съезд направил в Думу благодарность депутатам за то, что бес их попутал…) вместо трех лет лишения наградить сумеют лишь двумя. А если повезет, то даже одним годом и шестью месяцами.

Впрочем, даже чтобы стать на три года заслуженным пешеходом, в порядке тренировки придется нещадно поработать ногами.

При возбуждении дела о пьянке за баранкой (равно как и об отказе от медицинской экспертизы) сотрудники ГИБДД, как и прежде, взамен изъятого водительского удостоверения будут выдавать не соответствующее венской конвенции о дорожном движении (исключительно российское изобретение — права управления еще не лишили, но уже лишили права передвижения на Украине), “временное разрешение”.

А дабы не было путаницы в сроках действия этой чудной, не признаваемой за рубежом грамоты, авторы поправок в кодекс в целях завоевания новых высот в деле организации пробок придумали для “подсудимого” энное количество новых поездок по городу: “времянка” с 1 января следующего года будет выдаваться, как и прежде, до вступления в силу постановления по делу, но теперь — не более чем на пару месяцев. Если суд не уложится в отведенный срок (дело, например, долго колесило по стране, прежде чем с места нарушения попало к месту рассмотрения), “подозреваемому” придется кланяться судье и просить продлить “времянку” — при каждом обращении на срок до одного месяца. На больший нельзя. Не предусмотрено.

Изобретатели новых норм не учли, что в случае пересылки документов из Владивостока (где Петрович нарушил) в Москву (где его, мерзавца, будут судить) материалы дела на станции Нижние Конечности могут надолго застрять. И просить продлить временное разрешение будет не у кого.

Падать в ноги судье раз в месяц придется и в том случае, если будет вынесено постановление о лишении права сидеть за рулем, но наивный “ходок за правдой” подсунет судье челобитную: мол, не согласен, лишили почем зря, не виноватая я, пустите за руль! В этом случае, до тех пор пока его кляуза не будет рассмотрена (на практике — нередко до полугода!), ему тоже придется ежемесячно просить продления.

…Во всем мире милицейские власти “времянками” голову никому не морочат, а нередко даже не отнимают водительское удостоверение: пусть болтается в кармане у лишенца. На память о том, что он когда-то был водителем. Ведь, как лишенный, он внесен в компьютер. И что бы ни лежало у него в кармане (хоть пять водительских удостоверений), электронные мозги не обманешь.

…В учебники арифметики для второго класса теперь смело можно включать новую задачку типа: дядя Вася продлевал временное разрешение  пять раз. При этом он совершил десять поездок из пункта А в пункт Б и обратно. Ежемесячно таких дядь в городе Н. возникает больше трех тысяч. Сколько лишних экскурсий по городу для его жителей придумали депутаты и когда этот город окончательно встанет?

Часть четвертая: об открученных знаках, спецстоянке и оплате штрафов

Не переставал удивляться всяк сидящий за рулем законодательной норме, в соответствии с которой каждого, кто в принудительном порядке не застраховал свою гражданскую ответственность, но при этом нахально продолжал рулить, можно было наказать только рублем. И никто был не вправе мешать ему без полиса обязательного страхования двигаться дальше. А вот всякого, кто такую обязанность добросовестно исполнил, но вместе со штанами забыл полис у любовницы, можно было наказать не только рублем, но и еще и отстранением от управления. Разумеется, с последующим удержанием транспортного средства на спецстоянке до тех пор, пока склеротик гаишникам полис не покажет…

Смекалистые граждане сразу же сообразили: забыл полис дома — лучше признаться гаишнику, мол, нет такого и вовсе…

Исправляя собственный казус, авторы поправок в кодекс придумали новый механизм: с 1 июля года будущего с автомобиля (мотоцикла, автобуса, грузовика и пр.), ежели принудительно не застрахована гражданская ответственность его водителя, придорожные милиционеры начнут скручивать регистрационные знаки. То есть, пользуясь юридическом “жаргоном”, запрещать эксплуатацию транспортного средства. В общем и целом логично: в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании…”, “обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств”. Стало быть, не исполнил — не можешь использовать.

В творческих муках, впрочем, депутаты сбились с пути истинного и организовали в деле отстранения от управления радостную для незастрахованных граждан прореху: в статье 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях они забыли указать, что транспортное средство (как это было до 11 августа нынешнего года) удерживается на спецстоянке до тех пор, пока забытый дома полис принудительного страхования не будет предъявлен в дежурную часть ГИБДД. И отныне (впрочем, только до 1 июля…) и тем, кто полис забыл, и тем, кто его просто не имел, кроме штрафов ничего не грозит!

При этом депутаты (вот здесь надо отдать им должное) все-таки разрешили в течение одних суток после запрета на использование и снятия регистрационных знаков смело двигаться к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Иными словами, к тому месту, где тетка в будке с удовольствием продаст полис принудительного страхования.

Исключение из этого правила они предусмотрели лишь для тех транспортных средств, у которых заведомо неисправны тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство (в последнем случае — ежели в составе автопоезда). Таким источникам уже крайне повышенной опасности придется ремонтироваться на месте или взбираться на спину эвакуатора.

Несмотря на то что Правила дорожного движения не обязывают нас возить такой документ, как протокол о запрещении эксплуатации, бережно хранить его и с трепетом передавать для проверки регулировщику (дабы подтвердить, что не накатали лишних суток) нам таки придется. В противном случае не миновать возбуждения дела об управлении без знаков, грозящем (если суд не пожелает тщательно разобраться) штрафом в 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок до одного квартала!

Тем более что сотрудник ГИБДД наверняка испытает соблазн приговорить к финансовым потерям прямо на дороге, ибо уже с 1 января будущего года придорожным милиционерам, даже просто имеющим специальное звание (чтобы не создавать очереди на разборе в ГИБДД), будет дано право под забором раздавать постановления о штрафе.

Сочиняя такую норму, авторы новой версии кодекса освободили нашего брата от обязанности направлять копию платежного документа, подтверждающего оплату штрафа, в тот орган, который приговорил к наказанию, то есть в ГИБДД или суд. Но (видимо, опять по недоразумению) оставил за сотрудниками ГИБДД право возбуждать дело о неуплате штрафов в случае, если подтверждение об оплате не пришло. В переводе на шоферский это значит: не получил гаишник или судья копию квитанции — прими, товарищ Кацнеленбоген, в суде 15 суток ареста или двойной штраф якобы за неуплату одинарного.

Нет, разумеется, в суде разберутся (если оригинал квитанции товарищ Кац не выбросил), но посидеть 48 часов до суда в изоляторе с бомжами и крысами товарищи милиционеры наверняка заставят.

Поскольку отныне кодекс направлен на пополнение государственного бюджета, в целях экономии наших средств на оплате услуг коммерсантов с 1 июля будущего года мы освобождены от содержания за свои кровные жирующих владельцев спецстоянок. Если сегодня в столице эвакуация и хранение транспортных средств, например, у нетрезвых водителей осуществляются исключительно за весьма высокую плату, а перемещение неправильно припаркованных автомобилей на ту же спецстоянку и хранение в течение первых суток обеспечиваются для их владельцев задарма, то летом 2008 года уже любое транспортное средство (за исключением разве что трамвая и троллейбуса), отобранное по любой предусмотренной кодексом причине, и перемещаться, и храниться в первые сутки будет даром.

…Очень большие чины из ГИБДД заявляют, что первая порция новых, жестких санкций уже начала приносить плоды, но судить о том, насколько они ощутимы, мол, еще очень рано. Лукавят. Дабы понять, изменилось ли что-нибудь в структуре и количестве нарушений ПДД, вполне достаточно сравнить статистику за месяц “до” и месяц “после”. Тем более что месяц “после” уже благополучно канул.

А вот как утверждают чины приземленные, не изменилось ничего. И причин тому множество.

По данным опросов столичных автовладельцев, чуть более 90 процентов из них не имеют ни малейшего представления о том, что привычные для них нарушения, регулярно совершаемые за 100 рублей, теперь “стоят” 700. Чего ж опасаться-то? И при нынешней системе “оповещения” (то есть при полном ее отсутствии) не узнают никогда.

А загадкой для законодателей остались причины большинства нарушений ПДД: ни один из авторов новой версии кодекса вразумительно не расскажет, почему и зачем мы нарушаем.

Ибо и сам не знает.

Но точно знает, что, не устранив причины, можно ликвидировать последствия. Причем штрафами, размер которых наугад взят с высокого потолка зала заседаний Государственной думы.

А впрочем, какая нынешним депутатам разница: за беспомощность нового кодекса и, как следствие, гибель верноподданных на дорогах в далекой перспективе будут отвечать уже совсем другие дяди…

16/12/08
 


Адвокат
Широких
Ольга Валерьевна
Адвокат Широких Ольга Валерьевна
Телефон:
+7(495)772-38-85
E-mail: shirokich@mosurcenter.ru
Cтаж: с 2005 года
Регистрационный номер: 77/10676 в реестре адвокатов г. Москвы.

Адвокат
Широких
Виталий Валерьевич
Адвокат Широких Виталий Валерьевич
Телефон:
+7(495)740-83-76
E-mail: shirokih@mosurcenter.ru
Cтаж: c 1997 года
Регистрационный номер: 77/5025 в реестре адвокатов г. Москвы.

Адвокат
Голубев
Сергей Евгеньевич
Адвокат Голубев Сергей Евгеньевич
Телефон:
8-926-246-93-36, 8-903-523-15-50
E-mail: golubev@mosurcenter.ru
Cтаж: с 1997 года
Регистрационный номер: 50/4554 в реестре адвокатов Московской области


Онлайн консультации адвоката

 
Фамилия / Имя:
E-mail:
Телефон:
Выберите раздел вопроса:
Укажите заголовок вопроса, отражающий основную суть:
Напишите подробно Ваш вопрос:
Защита от спама
9 + 3 =
Коллегия адвокатов

Адрес: 107120, Москва, М.Полуярославский пер., д.3/5, каб.120

Телефоны: +7(495)740-83-76; 8-926-246-93-36, 8-903-523-15-50; +7(495)772-38-85

E-mail: info@mosurcenter.ru
Все права охраняются законом
"Московский юридический центр" © 2006 - 2017.

Карта сайта